Не взыщите

By | 24.01.2017



В службу судебных приставов поступило 79 жалоб на коллекторов

Федеральная служба судебных приставов подвела первые итоги работы в рамках нового закона, установившего правила работы коллекторов. Контролировать, чтобы частники-взыскатели вели себя пристойно, и должны судебные приставы.

С нового года заниматься взысканием долгов вправе только организации, внесенные в реестр Федеральной службы судебных приставов. А чтобы попасть туда, надо соответствовать определенным требованиям.

Как сообщили в службе судебных приставов, всего было подано 56 заявлений о включении в государственный реестр. В списки внесено 33 организации. Еще 3 получили отказ. Заявления остальных еще рассматриваются.




Причины отказов самые разные. Кто-то не предоставил все нужные документы или подал откровенную липу. В частности, у некоторых отказников отсутствуют копии документов, подтверждающих наличие необходимого оборудования. Напомним, что по закону коллекторы обязаны фиксировать свое общение с должником. Все записи переговоров, а также письма и даже СМС должны храниться не менее трех лет. Каждое коллекторское агентство должно иметь оборудование, позволяющее хранить всю подобную информацию в течение положенного срока. Нет оборудования, нет работы у коллектора.

Кто-то из потенциальных коллекторов не предоставил договор обязательного страхования ответственности за причинение убытков должнику при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. То есть или договора вообще нет, или предприниматели забыли его включить в пакет. Но ответственность коллектора должна быть застрахована, чтобы нарушитель мог заплатить за вред, нанесенный должнику. Фирмы, не имеющие страхового полиса, получили и будут получать отказ.

Естественно, в службу судебных приставов посыпались и жалобы от граждан. Причем сигналы приходят как на включенных в реестр коллекторов, так и не включенных, то есть работающих нелегально. Большинство жалоб поступило именно на коллекторов-нелегалов, не получивших свидетельства от службы судебных приставов.

«Основная масса обращений касается взаимодействия кредитора с должником в ходе телефонного общения», — сообщают в ведомстве. Сейчас все сигналы проверяются.





Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *